• ded911

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521, ГОСТ Р 22.1.12-2005 исключен из перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Данное постановление вступает в силу с 01-07-2015.
  • ded911

Что такое HAZOP. Этапы проведения, полезные советы, опыт проведения. (обновления в комментариях)

Hazard and operability исследования (HAZOP) - это структурированный и систематический анализ планируемого или существующего процесса или операции, в целях выявления и оценки проблем, которые могут представлять риск для персонала или оборудования, или препятствовать эффективной работы. В HAZOP метод был первоначально разработан для анализа химических технологических систем, но позднее была расширена и на другие типы систем, а также для сложных операций, таких как атомной электростанции операции и использовать программное обеспечение для записи отклонение и следствие. В АОР-качественный метод, основанный на руководство-слова и осуществляется мультидисциплинарная команда (HAZOP команды) во время набора встречи.
Collapse )


С уважением,
Косьянчик Дмитрий
Разработка СМИС, ПМ ГОЧС, Обеспечение пожарной безопасности, HAZOP
8-911-986-66-72
8 (812) 405-88-18
ded911@yandex.ru
  • ded911

Еще одно событие, касающееся СМИС

http://www.eprussia.ru/news/base/2014/98040.htm

С 21 по 22 мая 2014 года, в Санкт-Петербурге пройдет VII Форум «ПТА. Интеллектуальное здание - 2014» - деловое мероприятие, посвященное современным технологиям интеллектуального управления инженерными системами здания, комплексами зданий и сооружений, а также объектами городской инфраструктуры. Организатор – ЗАО «Экспотроника».
Спонсором форума выступит компания Klinkmann, официальный дистрибьютор (в статусе Wonderware Russia) и провайдер услуг Wonderware: консалтинг, продажи ПО Wonderware, техническая поддержка и обучение.
В рамках деловой программы «ПТА. Интеллектуальное здание – 2014» будет представлена новинка 2014 года Wonderware System Platform 2014.
Специалисты компании расскажут о возможностях применения платформы в таких областях как Facilities Management Systems, Building Automation Systems, энергоменеджмент, АСОДУ, СМИК и СМИС управление технологическими и производственными процессами (АСУ ТП, MES) и др.
Решения Wonderware, представленные на этом Форуме будут интересны представителям компаний, управляющих крупными инфраструктурными объектами, зданиями и сооружениями, представителям служб эксплуатации промышленных предприятий.
Системные интеграторы Wonderware расскажут о своих самых интересных проектах, реализованных на платформе Wonderware System Platform:
• структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) и система мониторинга инженерных конструкций (СМИК) аэропорта Пулково (10 зданий и сооружений);
• центральный диспетчерский пункт ГУП ТЭК СПБ на 215 котельных;
• географически-распределенная система диспетчеризации сети мини ГЭС;
• технический учет энергоресурсов завода.
Среди результатов внедрения: увеличение доходности объекта недвижимости, централизованное регулирование качества и количества производимых и потребляемых энергоресурсов, сокращение постоянных затрат, связанных с наличием оперативного персонала на объектах, сокращение времени реакции на нештатные ситуации - сокращение штрафных санкций.
В демонстрационной зоне форума посетители могут подробнее ознакомиться с возможностями применения Wonderware System Platform, а специалисты компании Klinkmann будут рады дать квалифицированную консультацию.
  • ded911

Семинар в области создания СМИС

Семинар на тему: "Основные требования национальных стандартов РФ ГОСТ Р 22.1.13 – 2013 и ГОСТ Р 22.1.14 – 2013 в области создания СМИС"

18 марта 2014 года с 11.00 до 15.00 УКЦ ГО и ЧС «БАЗИС» проводит семинар на тему: «Основные требования национальных стандартов РФ ГОСТ Р 22.1.13 – 2013 и ГОСТ Р 22.1.14 – 2013 в области создания СМИС».

Национальные стандарты утверждены приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и вводятся в действие в 2014 году.

Стандарты разработаны в целях обеспечения выполнения требований Федерального законодательства в области защиты населения и территории от ЧС, в части создания структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС).

УКЦ ГО и ЧС «БАЗИС», являясь одним из разработчиков вышеназванных национальных стандартов, приглашает принять участие в семинаре: инвесторов (заказчиков) строительства; проектировщиков; строителей; производителей оборудования; специалистов организаций, эксплуатирующих системы мониторинга зданий и сооружений; экспертов в области безопасности, строительства и эксплуатации зданий и сооружений; представителей научных и образовательных учреждений.

В программу семинара включены выступления представителей: МЧС России; Главгосэкспертизы России; Госстройнадзора России; организаций, имеющих богатый опыт создания СМИС на объектах.

В период работы семинара с 11.00 до 15.00 18.03.2014 г. будет организована online трансляция с возможностью участия в webinare по обсуждению рассматриваемых вопросов.

Семинар будет проводиться по адресу: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская д. 38, стр. 1 (здание Московской торгово-промышленной палаты).

  • ded911

Прошел обучение в области СМИС

Курсы подготовки специалистов «Современные методы и технические средства обследования зданий, сооружений и оборудования, проектирование систем мониторинга состояния инженерно- технического обеспечения зданий и сооружений и строительных конструкций»

Дата проведения: 28 - 30 января 2014 года
На курсах рассматривались современные требования по обследованию промышленных и жилых зданий, сооружений и оборудования, трубопроводных систем, защитных сооружений, мониторингу состояния конструкций зданий и сооружений (СМИК) и др.

К чтению лекций были привлечены ведущие специалисты научно-исследовательских, конструкторских организаций, а также экспертных организаций, представители федеральных органов исполнительной власти.

По окончании обучения участникам курсов выдается свидетельство организации имеющей общеобразовательную лицензию установленного образца.
Основные темы курса:

  • Нормативно правовые основы в области обеспечения безопасной эксплуатации зданий и сооружений. Современные требования, предъявляемые к проведению обследований зданий и сооружений.

  • Актуальные требования нормативно правовой базы к обследованию и оценке технического состояния ГТС. Мониторинг безопасности ГТС. Порядок разработки проектов мониторинга безопасности и определения критериев безопасности ГТС.

  • Требования нормативно правовой базы к обследованию и оценке технического состояния защитных сооружений. Основы обследования защитных сооружений. Методы и средства оценки. Проверочные расчеты конструкций.

  • Проектирование СМИК. Методика мониторинга состояния несущих конструкций зданий и сооружений. Разработка компьютерной модели объекта. Математическое обеспечение системы мониторинга и др.



  • ded911

Постановление Администрации городского округа Самара

Источник http://city.samara.ru/life/novelty/14871

О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций  на территории городского округа Самара

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р, ГОСТом Р 22.1.12-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 28.03.2005 № 65-ст, в целях мониторинга и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, повышения эффективности ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций аварийными службами жилищно-коммунального хозяйства, службами пожарной безопасности, аварийно-спасательными службами и формированиями ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Рекомендовать инвесторам-застройщикам, собственникам, юридическим лицам, осуществляющим оборудование зданий и сооружений (далее - объекты) структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС ) на территории городского округа Самара (далее - лица), в соответствии с требованиями действующего законодательства:
1.1. Обеспечивать информационное сопряжение объектов с автоматизированной системой муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Единая дежурно-диспетчерская служба» (далее – ЕДДС) в соответствии с техническими условиями.
1.2. Предусматривать разработку и согласование с Управлением гражданской защиты Администрации городского округа Самара регламентов действий при получении сообщений СМИС (далее - регламент).
1.3. Предусматривать расходы на обеспечение эксплуатации СМИС объекта и каналов связи с ЕДДС.
1.4. Предусматривать выделение площадей на объектах под размещение оборудования СМИС .
2. Управлению гражданской защиты Администрации городского округа Самара:
2.1. При обращении лиц, указанных в пункте 1 настоящего постановления, представлять технические условия на сопряжение СМИС объектов с ЕДДС.
2.2. Осуществлять согласование регламентов, представленных лицами, указанными в пункте 1 настоящего постановления.
3. Утвердить Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений городского округа Самара и их информационного сопряжения с органами повседневного управления РСЧС городского округа Самара согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Самара Ефремова А.Ф.

Глава городского округа Д.И.Азаров

  • ded911

Нормативная база регламентирующая создание СМИС

Нормативно-правовая база для создания СМИС (черновой вариант)


  • Постановление Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г №87. О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию;

  • ГОСТ Р 22.1.12-2005. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования.

  • Постановление правительства РФ от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями).

  • Постановление Правительства РФ от 30.12. 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями).

  • Постановление Правительства Москвы от 06.05.2008 № 375-ПП. О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы.

  • Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

  • Закон города Москвы от 07.04.2004 № 21-3М. О мониторинге состояния жилых домов на территории города Москвы.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12. 2003 № 794. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  • Постановление Правительства Москвы от 18.05.2004 № 320-ПП. О мониторинге состояния строительных конструкций большепролетных, высотных и других уникальных зданий и сооружений, строящихся и эксплуатируемых в городе Москве.

  • Постановление Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1058-ПП. Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования. Временные нормы и правила проектирования многофункциональных высотных зданий и зданий-комплексов в городе Москве МГСН 4.19-2005.

  • ГОСТ Р 53778-2010. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.

  • СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».

  • ГОСТ Р 22.1.06-99 «Мониторинг и прогнозирование опасных природных процессов. Общие требования».

  • СП 134.13330.2012 "Система электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования"     

Методики и рекомендации:

  • Методика оценки и сертификации инженерной безопасности зданий и сооружений. М.: МЧС России, ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2003.

  • Методика оценки систем безопасности и жизнеобеспечения на потенциально-опасных объектах, зданиях и сооружениях. М.: МЧС России, ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2003.

  • Методика мониторинга состояния несущих конструкций зданий и сооружений. Общие положения. М.: МЧС России, 2008.

  • РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.






  • ded911

МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

РД 31.44.37-89. Ведомственный нормативный документ. Краны портальные морских портов. Контроль состояния металлоконструкций



5.1. Методы неразрушающего контроля, применяемые для выявления дефектов металлоконструкций, и перечень приборов, выпускаемых для этой цели промышленностью, приведены в РД 31.44.20-84 "Методы и средства диагностирования металлоконструкций и деталей перегрузочных машин морских портов. Основные положения". Для условий порта, когда осмотр металлоконструкций осуществляется без демонтажа крана, из числа известных в настоящее время методов и приборов неразрушающего контроля могут быть рекомендованы:

1) для уточнения границ трещины, обнаруженной визуальным осмотром, или для проверки участка поверхности, где подозревается трещина, - капиллярный метод по ГОСТ 23349-84 и ГОСТ 18442-80. При использовании этого метода контролируемый участок должен быть зачищен от краски, что вместе с трудоемкостью метода ограничивает возможности его использования в условиях порта;

2) для поиска трещин - малогабаритные переносные электромагнитные дефектоскопы вихретокового контроля по ГОСТ 24289-80. Приборы, работающие на этом принципе, позволяют осуществить поиск трещины без зачистки краски, если ее наслоения не превышают толщины, указанной в инструкции прибора;

3) для проверки сварных швов и определения остаточной толщины металла, пораженного коррозией, - акустические методы по ГОСТ 20415-82 и ГОСТ 14782-86. Приборы требуют зачистки поверхности от краски.






  • ded911

Классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ

Приказом Госгортехнадзора России от 17.02.2004 г. № 23 «О реализации постановления Госгортехнадзора России от 06.01.2004 г. «Об утверждении «Методических рекомендаций по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ» рекомендовано руководствоваться Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ - РД 15-630-04.

В результате юридической экспертизы, проведенной Министерством юстиции России, признано, что постановление от 06.01.2004 г. № ПГ-1 «Об утверждении «Методических рекомендаций по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ» не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста России от 02.02.2004 г. № 07/1089-ЮД).

Утверждено
Постановлением Госгортехнадзора России
От 06.01.2004 г. № ПГ-1

Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ

РД 15-630-04

[Spoiler (click to open)]СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Классификация аварий при транспортировании опасных веществ

3. Классификация инцидентов при транспортировании опасных веществ

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ разработаны в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ и Положением о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах (РД 03-293-99), утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 N 40.

1.2. Методические рекомендации определяют примерную классификацию аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ в зависимости от степени разрушения (повреждения) сооружений, технических устройств (транспортных средств) применяемых на опасных производственных объектах, использование которой целесообразно при их учете и анализе.

1.3. Методические рекомендации не распространяются на классификацию аварий и инцидентов, произошедших на путях (дорогах) общего пользования.
2. Классификация аварий при транспортировании опасных веществ

2.1. Авариями являются происшествия, в результате которых произошло разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, с также неконтролируемые взрывы и (или) выбросы опасных веществ.

2.2. К авариям относятся:

2.2.1. Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.

2.2.2. Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства, произошедшее при транспортировании или при проведении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное/транзитное хранение и др.) в результате которого погибли или тяжело травмированы люди.
3. Классификация инцидентов при транспортировании опасных веществ

3.1. Инцидентами являются случаи отказа или повреждения технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, отклонения от режима технологического процесса, нарушение положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работы на опасных производственных объектах.

3.2. К инцидентам при транспортировании опасных веществ относятся:

3.2.1. Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования, или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, транзитное/временное хранение и др.) на путях (дорогах) не общего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования.

3.2.3. Сход, столкновение, опрокидывание, падение транспортного средства, загруженного опасным грузом, на путях (дорогах) не общего пользования.






  • ded911

Классификация аварий и инцидентов на опасных производственных объектах горнорудной промышленности

ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ

Утверждены
постановлением
Госгортехнадзора России
от 11.08.2000 № 45

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ ГОРНОРУДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОДЗЕМНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

РД 06-376-00

Москва

ПИО ОБТ

2001

Содержание

Настоящие Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах горнорудной промышленности и подземного строительства разработаны на основании положений Федеральных законов "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О безопасности гидротехнических сооружений", Положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 № 40, Инструкции о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18.06.97 № 21, а также с учетом Положения о Госгортехнадзоре России.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с планом работы Федерального горного и промышленного надзора России в 2000 г. на основании примерного перечня аварий по отраслям (направлениям) надзора (приложение 4 к Положению о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах) и предназначены для предприятий и организаций, ведущих горные работы, подконтрольных Госгортехнадзору России, работников территориальных органов Госгортехнадзора России. В них приведены классификационные признаки инцидента и аварии.

[Spoiler (click to open)]

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Понятия "авария", "инцидент" определены Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Аварии, приведшие к чрезвычайным ситуациям, классифицируются в соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 № 1094.

Учет и расследование аварий и инцидентов осуществляются в соответствии с требованиями Положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 № 40, Инструкции о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 18.06.97 № 21.

Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах горнорудной промышленности и подземного строительства выполнены на основании примерного перечня видов аварий по отраслям (направлениям) надзора (приложение 4 к Положению порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах) и определений, приведенных в Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (глава 1, статья 1).

Основанием отнесения событий к аварии и инциденту служит размер ущерба, причиненный происшествием предприятию, и выражается в длительности простоя оборудования (участка, предприятия). Так, к авариям следует относить разрушения сооружений (технических устройств), включая разрушения крепи горных выработок, сдвижения земной поверхности, подвижки бортов карьеров, вызванные техногенными факторами и нарушениями принятой технологии работ и приведшие к приостановке работ, объекта (участка) на срок более суток. В случае происшествия указанных событий, приведших к приостановке работ на срок менее суток, но сопровождающихся несчастными случаями, их следует квалифицировать как аварии.

Инцидент характеризуется продолжительностью простоя объекта (участка) сроком менее суток, отсутствием разрушений зданий, технических устройств и несчастных случаев. К инцидентам следует относить разрушение (повреждение) деталей и узлов технических устройств, отклонение от режима технологических процессов, нарушение требований нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ. Это локальные возгорания, не приведшие к выводу людей из горных выработок на поверхность, случаи отказов зарядов при ведении массовых взрывов, нарушения в работе гидротехнических сооружений горнодобывающих предприятий, частичное нарушение конструкций зданий и сооружений, не оказавшее влияния на их общую устойчивость.

Для оказания помощи в правильной идентификации аварий и инцидентов настоящие Методические указания содержат перечни основных аварий и инцидентов, характерных для предприятий горнорудной и нерудной промышленности и объектов строительства подземных сооружений.

Если происшествие содержит признаки аварии и инцидента, следует преимущественными считать признаки аварии. В таких случаях происшествие относится к категории аварий.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

Авария* - разрушение подземных выработок различного назначения, трубопроводов, технологических коммуникаций, зданий, сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выбросы опасных веществ, пожары, обрушения горной массы и другие нарушения жизненного цикла производственных процессов, вызвавшие приостановку эксплуатации опасного производственного объекта.

* Расширенное толкование термина "авария" дано в связи со спецификой эксплуатации опасных производственных объектов на горнодобывающих предприятиях

Инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Опасный производственный объект - объекты, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Взрывчатые материалы промышленного назначения (ВМ) - общее наименование предназначенных к применению (использованию) в промышленных условиях взрывчатых веществ и прострелочно-взрывной аппаратуры.

Утрата ВМ - общее наименование случаев хищений, разбрасывания и потерь взрывчатых материалов.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ АВАРИЙ

1. Разрушение стволов, тоннелей, подземных сооружений гражданского и хозяйственного назначения, горных выработок различного назначения, а также поверхностных объектов в пределах горного отвода вследствие происшедших горных ударов и геодинамических проявлений техногенного или природного характера.

2. Потопление драг, земснарядов, плавучих насосных станций.

3. Эндогенные пожары, в том числе рецидивы эндогенных пожаров (независимо от последствий и длительности простоя производства).

4. Взрывы, вспышки, горения газа и пыли в подземных выработках.

5. Прорывы газа из горящих участков, внезапное выделение газов из горных пород, подземных складов, хранилищ различного назначения.

6. Взрывы и пожары на складах взрывчатых материалов (ВМ) и в других местах их хранения, а также на транспортных средствах, перевозящих ВМ.

7. Взрывы в надшахтных зданиях и производственных сооружениях, расположенных в пределах горного (земельного) отвода.

8. Несанкционированные взрывы ВМ в местах ведения взрывных работ, в том числе при ликвидации невзорвавшихся зарядов, приведшие к случаям травмирования.

9. Пожары и возгорания материалов, технологического оборудования, кабелей, крепи, конвейерных лент в карьерах, подземных горных выработках, на объектах строительства подземных сооружений.

10. Пожары в надшахтных зданиях и производственных сооружениях в пределах горного (земельного) отвода.

11. Обрушения горной массы при строительстве тоннелей, подземных сооружений различного назначения, вертикальных и наклонных стволов шахт, приведшие к приостановлению строительства на срок более суток или к случаям травмирования.

12. Разрушение крепи и армировки эксплуатируемых вертикальных и наклонных стволов шахт.

13. Разрушения крепи и армировки, обрушения горной массы в главных откаточных и вентиляционных выработках, приведшие к приостановке работ на срок более суток либо к случаям травмирования.

14. Разрушения предохранительных целиков.

15. Разрушения зданий и сооружений, включая инженерные коммуникации, вызванные провалами и сдвижениями земной поверхности вследствие влияния горных работ и строительства подземных сооружений.

16. Разрушения (повреждения) трубопроводов, кабельных линий, линий электропередачи, расположенных в пределах горного (земельного) отвода, повлекшие остановку производственных процессов на срок более суток.

17. Прорывы воды или обводненной горной массы в подземные и открытые горные выработки, затопление (заиловка) мест производства работ (горизонтов) и оборудования, вызвавшие приостановку работ на срок более суток либо приведшие к случаям травмирования.

18. Затопление заглубленных пульпонасосных станций и насосных отделений обогатительных фабрик.

19. Внезапные (несанкционированные) прекращения (нарушения) подачи электроэнергии, вызвавшие остановку вентиляторных установок главного проветривания на срок, превышающий разрешенный правилами безопасности, центрального водоотлива, компрессорных и подъемных установок, участков открытых горных работ и объектов строительства подземных сооружений на срок более суток либо приведшие к случаям травмирования.

20. Прорывы дамб (плотин) - накопителей жидких отходов (шламо- и хвостохранилищ) с выбросом воды и шламов.

21. Осадки и смещения ограждающих дамб, плотин и прилегающих к ним участков, вызвавшие приостановку процесса складирования жидких промышленных отходов.

22. Разрушение узлов и деталей вентиляторных установок главного проветривания, приведшее к их остановке на срок, превышающий разрешенный правилами безопасности (вызвавший вывод людей из горных выработок на поверхность).

23. Разрушение узлов и деталей, приведшее к остановке работы грузовых, грузолюдских подъемных установок на срок более суток либо к случаям травмирования.

24. Разрушение основных узлов и элементов экскаваторов всех типов в пределах горного (земельного) отвода, приведшее к их остановке на срок более суток либо к случаям травмирования.

25. Разрушение узлов и конструкций драг, земснарядов, плавучих насосных станций, приведшее к остановке работ на срок более суток либо к случаям травмирования.

26. Оползни и обрушения бортов карьеров и отвалов.

27. Столкновения подвижных составов и технологического транспорта на подземных и открытых работах в пределах горного отвода, в гаражах и электровозных депо.

28. Падение с бортов, уступов карьеров и отвалов технологического транспорта (оборудования).

29. Разрушение узлов и деталей основного технологического оборудования на обогатительных, агломерационных (окомковательных), дробильно-сортировочных фабриках и установках, приведшее к остановке всего комплекса на срок

более суток либо к случаям травмирования.

30. Взрывы пыли и пожары на обогатительных, агломерационных (окомковательных), дробильно-сортировочных фабриках и установках.

31. Обрывы канатов подъемных машин.

32. Падение в стволы и вертикальные выработки технологического оборудования, механизмов, материалов.

33. Повреждения железнодорожных путей главных направлений, приведшие к приостановке работы подвижного состава на открытых и подземных горных работах на срок более суток.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНЦИДЕНТОВ

1. Нарушение положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

2. Обрушения горной массы, разрушения крепи и армировки в откаточных, вентиляционных, очистных и подготовительных горных выработках, приведшие к приостановке работ на срок более смены.

3. Пожары и возгорания в подземных горных выработках, не приведшие к выводу людей на поверхность либо к случаям травмирования.

4. Утрата взрывчатых материалов промышленного назначения.

5. Выгорание взрывчатых веществ, не вызвавшее взрыва или пожара.

6. Несанкционированные взрывы ВМ в местах ведения взрывных работ, не приведшие к случаям травмирования.

7. Отказ зарядов при проведении массовых взрывов.

8. Применение на взрывных работах немаркированных капсюлей-детонаторов, электродетонаторов и других изделий с ВМ.

9. Частичное нарушение конструкции зданий, сооружений и действующих инженерных коммуникаций, не оказавшее влияние на их устойчивость, вызванное горными работами и строительством подземных сооружений.

10. Прорывы воды или обводненной горной массы в подземные и открытые горные выработки, затопление (заиловка) мест производства работ и оборудования, вызвавшие приостановку работ на срок более смены и не приведшие к случаям травмирования.

11. Замораживание отдельных участков пульповодов и водоводов.

12. Забивание посторонними предметами (заилование) водосбросных сооружений хвостохранилищ и шламохранилищ, приведшее к приостановке производственного процесса.

13. Прорыв напорных пульповодов и водоводов с растеканием пульпы (воды) и затоплением прилегающей территории.

14. Внезапное (несанкционированное) прекращение подачи энергоносителей вследствие повреждения оборудования, кабельных линий, трубопроводов, не приведшее на подземных горных работах к выводу людей на поверхность.

15. Нарушение целостности дамб (плотин), хвостохранилищ без выброса воды и шламов.

16. Разрушение (повреждение) деталей и узлов грузовых и грузолюдских подъемных установок, не приведшее к нарушениям технологического цикла.

17. Разрушение узлов и деталей участковых вентиляторных установок, центральных водоотливов, компрессорных установок, приведшее к их остановке.

18. Разрушение узлов и деталей экскаваторов, буровых станков, подвижного и локомотивного состава электровозной откатки, самоходного автотранспорта на подземных горных работах, драг, земснарядов, компрессоров в пределах горного отвода, основного технологического оборудования на обогатительных, агломерационных (окомковательных), дробильно-сортировочных фабриках и установках, повлекшее их временную остановку на срок более смены и не вызвавшее случаи травмирования.

19. Нарушение технологических процессов, остановка работы оборудования, участков, цехов, машин, механизмов, которые могут привести к развитию аварий с тяжелыми последствиями.